На прошедшей в ИА ‘Росбалт’ пресс-конференции, посвященной итогам работы Законодательного собрания Петербурга в первом полугодии 2004 года и изменениям в сфере ЖКХ, Михаил Амосов, возглавляющий в парламенте комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, был на редкость непринужден. Угощал журналистов шампанским и черешней, как будто пытался подсластить горечь той пилюли, которую преподнесли под занавес парламентского сезона петербуржцам законодатели
Городское правительство провело-таки через ЗС закон о повышении цен на жилищно-коммунальные услуги. Рост цен составил от 30% до 50%. Конечно же представители СМИ сразу засыпали М. Амосова вопросами по этому поводу.
По его словам, те шаги, что сейчас предпринимаются по изменению работы
реформы ЖКХ
, настоящим реформированием назвать трудно, потому что сводятся они только к поднятию тарифов. У городского правительства, а значит и у монополистов, поставляющих коммунальные услуги, теперь развязаны руки. Если в старом Жилищном кодексе обоснованность повышения тарифов проверяли независимые аудиторы и городская Контрольно-счетная палата, то в соответствии с новым, принятым недавно Госдумой, делать это совсем не обязательно.
Губернатор Петербурга В. Матвиенко, выступая недавно по Петербургскому телевидению, пыталась доказать, что у администрации не было другого выхода, как вновь поднять тарифы: в городе слишком много ветхого жилья. Его нужно капитально реконструировать или сносить, чтобы не было обрушений, подобных тому, что произошло на улице Шкапина. Там в расселенном доме обрушился пролет, остальные — аварийные по улице Розенштейна — пока стоят, но надолго ли?
По словам М. Амосова, во втором полугодии 2003-го в руках монополистов в системе ЖКХ оказалось сосредоточено 3,5 млрд руб., но, судя по тому, в каком состоянии находится жилой фонд, используются они неэффективно, а может быть, и вообще нецелевым образом. Например, появились импортные газонокосилки. Вещь хорошая, но не слишком ли дорогая для городского бюджета?
Нельзя не согласиться с депутатом М. Амосовым, что Петербургу нужна не жилищная реформа как таковая, а прежде всего реформа управления системы ЖКХ. Причем коренная. Руководство ЖКХ сегодня подотчетно только горадминистрации. К депутату городского ЗС или Госдумы попасть на прием легче, чем к начальнику ЖКХ. Между тем их зарплата на порядок выше средней по Петербургу. Значит, и ответственность перед налогоплательщиками должна быть соответствующей.
А вот чтобы она появилась, необходимо развивать конкуренцию в сфере ЖКХ. Должны наконец появиться товарищества собственников жилья или жилищно-строительные кооперативы. Надо возродить также, считает М. Амосов, и домкомы. У каждого дома должен быть персональный счет, перечисления с которого контролирует собрание жильцов. Тогда будет возможность выбора фирмы для ремонта дома или замены в нем водопровода. Тогда потребитель сможет влиять на тех, кто обслуживает его жилище.
Как сказал М. Амосов, поправки эти, предложенные в жилищный закон Петербурга возглавляемой им комиссией, к сожалению, не прошли. Но осенью инициаторы вновь будут выносить их на рассмотрение ЗС.
Пока же комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам достигла взаимопонимания с руководством Петербурга только по вопросу о генеральном плане его развития. Перед парламентскими каникулами спикер парламента
В. Тюльпанов и губернатор В. Матвиенко подписали план совместных действий депутатов и правительства по выработке документа, определяющего правила землепользования и застройки в городе.
Увы, Петербург более десяти лет жил без генплана, а последние несколько месяцев — и без главного архитектора. Теперь наконец-то он назначен. А осенью будет внесен на рассмотрение ЗС и новый генплан. Может быть, его реализация избавит горожан от принудительной уплотнительной застройки, которая нарушает в районах работу всех коммуникаций и еще неизвестно, к каким последствиям приведет…
ЖКХ спасет конкуренция…
Добавить комментарий